Общие данные о системе правил:
1. Правила с использованием этой системы обязательно состоят из двух разделов.
2. Первый раздел представляет собой Глобальные правила, он практически идеентичен для всех турниров, в случае необходимости изменения отдельных его положений соответствующие изменения выделяются во втором разделе. В случае изменений Глобальных правил в отношении всех турниров будет сделано информационное объявление.
3. Второй раздел представляет из себя правила для конкретного турнира, включая такие пункты, как: регистрация участников, расписание игр, система проведения турнира, используемые сервера итд.
4. В случае регулирования одних и тех же моментов обоими разделами в расчет берутся данные из второго раздела.
Глобальные правила для всех турниров серии callofduty.ru и партнеров портала (UTRcod: раздел 1)
Глава 1: Общие вопросы.
1.1. Незнание предусмотренных правил турнира не освобождает от ответственности. Зарегистрировавшись для участия в любом турнире портала, каждый участник безоговорочно и добровольно соглашается с настоящими правилами.
1.2. Проект callofduty.ru и организаторы турнира оставляет за собой право осуществлять трансляцию как звуковой, так и видео информации любого матча. Команда не может отказаться от подобной трансляции.
1.3. Любые возникшие конфликты решают супервайзеры турнира. Официальная связь с супервайзерами осуществляется посредством e-mail. По любым вопросам касательно турнира или каких-либо моментов в правилах просьба обращаться на официальный форум турнира.
1.4. Официальный язык турниров - русский. Все запросы на других языках буду игнорироваться. Письма и запросы, содержащие ненормативную лексику и оскорбления, будут игнорироваться.
1.5. Официальным представителем команды является ее капитан. Любые жалобы, просьбы и заявления других игроков команд-участниц могут быть оставлены без рассмотрения.
1.6. Запрещается использование в тэгах команд слов и выражений, содержащих нецензурную лексику, рассистские высказывания и оскорбления, в том числе направленные на других игроков. Администрация имеет право отказать в участии на турнире любой команде, чье название так или иначе противоречит данному правилу.
Глава 2: Демки и скриншоты.
2.1. Все игроки обязаны записывать демки в течение всего матча. Каждая из команд в праве запросить демки другой команды в процессе матч-конфикта в случае наличия объективной причины для подобного запроса. Существуют ограничения по количеству запрашиваемых демок: 2на2 - 1 демка с карты; 3на3 - 1 демки с карты; 4на4 - 2 демки с карты; 5на5 - 2 демки с карты. В случае обнаружения подозрительных моментов на читерство и использование багов супервайзер может запросить демку любого игрока без ограничений. Команда обязана загрузить запрошенные демки в течение 12 часов.
2.2. Каждый игрок обязан хранить свои демки до официального окончания турнира. Команды также должны сохранять скриншоты результатов их матчей.
2.3. Если команда не предоставляет в срок без веской причины запрошенные демки, либо если какие-то демки испорчены, либо в демке отсутствует более 3 раундов, то этой команде может быть присвоено техническое поражение. Если обе команды не смогли должным образом предоставить запрошенные демки - матч будет отменен, так как обе команды нарушают правила. При этом, в случае наличия времени для переигровки (более 24 часов), супервайзерами назначается обязательная переигровка. В других случаях команды могут договориться между собой сыграть матч в кратчайшие сроки до того момента, когда победитель их пары должен играть со следующим соперником.
2.4. В случае, если команда хочет демки от оппонента, она должна немедленно сообщить о том, какие именно демки запрашиваются (каких игроков и на каких картах). Если команда этого не делает, то оппонент может сам выбрать какую демку залить на своё усмотрение. Любая команда может требовать демки только один раз, а также только в течение получаса после матча. Запрос также должен быть продублирован супервайзеру или администратору турнира. Запросы вне этих рамок будут игнорированы.
2.5. После того, как команда предоставила демки, запрашивающая сторона должна указать на конкретные подозрительные моменты (номер раунда, время, игрок) в срок до следующего матча победителя пары со следующим соперником. Если это не будет сделано, то будет считаться, что больше претензий по демкам нет.
Глава 3: Гуиды и опознавание игроков.
3.1. Игроки должны присутствовать на сервере под игровыми именами, указанными при регистрации. Игрок обязан иметь в нике клан-тег команды. Игровые имена игроков должны быть приведены в соответствие с данными регистрации до непосредственного начала игры. В случае получения претензии во время игры от команды-оппонента по поводу несоответствующего игрового имени, игрок обязан незамедлительно сменить свой игровой никнейм.
3.2. Официальным уникальным идентификатором для подтверждения личности игрока является пб-гуид (pb_guid) (далее просто гуид).
3.3. По требованиям турнира каждый участник должен зарегистрировать свой гуид. Чтобы узнать свой гуид и вывести список гуидов всех игроков на сервере используйте команды '/pb_plist' или '/pb_power'.
3.4. Для ввода гуида необходимы только последние 8 символов.
3.5. Свободная смена гуида игрока в регистрационной карточке команды на конкретный турнир не допускается. Подобная смена будет приравнена к использованию замены.
3.6. Игроки, чьи гуиды занесены в Мастер Бан Лист (MBL: Master ban List) PunksBusted admin community (http://rep.punksbusted.com:9000/cgi-bin/bans.cgi)считаются читерами и им запрещено играть в любом матче турнира.
Игроки, чьи гуиды занесены в Мастер Бан Лист (MBL: Master ban List) Game Violations (http://www.game-violations/) и PBBANS (http://www.pbbans.com/) также считаюстя читерами, которым запрещается играть какие-либо матчи.
3.7. Для выявления прежде забаненных игроков организаторы оставляют за собой право использовать внутренние методы.
Глава 4: Настройки сервера.
4.1. Все CoD4 Search & Destroy матчи должны проходить на сервере с использованием PROMOD'а со следующими настройками:
6 second strat time
3 SMG limit - with the promod smg fix
1 sniper - with awp fix
No-sway fix
1:45 minute round length
5 second plant time
7 second defuse time
LMG Disabled
Red-dot sight disabled
4.2. Версия используемого PROMOD оглашается для каждого турнира отдельно.
4.3. Для правильной настройки PROMOD на сервере под матчи используйте следующую команду в консоли:
/rcon promod_mode online_mrXX , где XX - количество раундов за сторону.
4.4. Все матчи должны проводится на серверах, стримящихся к базе Game-Violations. Инструкции по наладке стриминга можно найти внутри архива с конфигами стримминга здесь (http://www.callofduty.ru) . Проверить сервер на стримминг можно здесь (http://game-violations.ggl.com/). Обеспечение своего сервера стриммингом является обязательным требованием для проведения матча на вашем сервере. Команда/игрок, ответственные за сервер, также ответственны и за стримминг сервера, в то время как их оппонент должен требовать чтобы сервер был стримящимся для любого матча. После начала матча претензии, связанные со стриммингом, не принимаются.
4.5. Использование серверов, которые не авторизуют игроков с их лицензионными ключами через мастер сервера активижн (крякнутые сервера) - строго запрещено. Оппонент в праве требовать лицензионный сервер или предложить свой собственный (если это не противоречит другим правилам). Как только матч начался, вы автоматически соглашаетесь с настройками и выбором сервера.
4.6. Все матчи должны проводиться с использованием официального патча v 1.7. (http://www.callofduty.ru/forum/index.php?autocom=downloads&showfile=841)
Глава 5: Паузы и замены во время матча.
5.1. Замены игроков в течение матча разрешены только между играми (или при смене сторон, карты), а также в случае внезапных проблем с соединением в течение самой игры. Если новый игрок не появился в течение 5 минут, то оппонент может требовать начала матча без него.
5.2. Если игрок вылетает из игры из-за технической проблемы, то матч должен быть приостановлен. Для основанных на раундах играх пауза может быть взята только в конце раунда при помощи использования специальной pause функции в PROMOD'е (call timeout). fast_restart не должен использоваться.
5.3. Максимальное время паузы 5 минут (в т.ч. через PROMOD timeout функцию), этого достаточно, чтобы перезагрузится и перезайти на сервер. Максимальное время паузы составляет 10 минут (2 паузы) на каждой карте для каждой команды. Тактические тайм-ауты запрещены. При смене карты или сторон команды могут отдохнуть в течение, максимум, 5 минут, после чего матч должен обязательно продолжиться.
5.4. Если команда не делает "ready up" после прошедших лимитов времени, то это может привести к ноу-шоу проигрышу для этой команды.
5.5. Если во время матча падает сервер, то матч будет начат заново только в случае, если это случилось менее чем через минуту после начала игры, или во время первого раунда для типов игры, основанных на раундах. Во всех остальных случаях оставшие раунды (очки) будут доиграны и сложены с предыдущими - таким образом будет определен окончательный результат на карте.
5.6. Строго запрещено делать намеренные самоубийства или тим-киллы. Организаторы могут изменить счет в ущерб команде, которая делала намеренные тим-киллы и самоубийства.
5.7. Запрещено кикать с сервера игроков оппонента при ЛЮБЫХ условиях, в противном случае подобные действия могут привести к техническому поражению в матче.
5.8. Наблюдение из спектатора во время матча запрещено. Если игрок покидает сервер по каким бы то ни было причинам, то после перезахода он должен немедленно выбрать сторону. Если посторонний спектатор заходит на сервер, то матч должен быть приостановлен и посторонние лица должны быть устранены перед возобновлением игры.
Глава 6: Подготовка к проведению и проведение матча.
6.1. Для поиска оппонента необходимо использовать координаты, указанные им в своей регистрационной карточке. Используйте каналы IRC, средства личного контакта ICQ, MSN, e-mail и т.д.
6.2. Если обнаруживается невозможность связаться с оппонентом, то необходимо оставить сообщение в официальном канале турнира о поиске представителей команды-оппонента.
6.3. Если вы не можете найти перечисленными выше способами оппонента через 10 минут после назначенного времени матча, то необходимо оставить сообщение на официальном канале турнира о неявке следущего содержания: Команда1 vs Команда2 / noshow win for команда1 / время матча (наприм. 22-00МСК 01.01.09).
6.4. Если какая-либо команда испытывает недостаток в игроках к назначенному времени, то она обязана начать игру в меньшенстве, либо может попробовать договорится с оппонентом о переносе матча.
6.5. Как только начался матч, команды обязаны доиграть его до конца. Пинг, лаги, проблемы с соединением и неправильные настройки сервера не могут быть причинами для прекращения игры в одностороннем порядке. Все детали касательно настроек должны быть проверены перед началом игры.
6.6. Если одна из команд полностью покидает сервер, то счет на момент выхода последнего игрока может считаться окончательным. Если этот счет не отражает возможный исход этого матча, то организаторы имеют право изменить его в пользу оставшейся на сервере команды.
6.7. Победившая команда должна оповестить организаторов турнира об исходе матча в кратчайшие сроки и в требуемой форме.
Глава 7: Судейство и решение спорных вопросов.
7.1. Судейский состав определяется Организаторами турнира. Иные лица, обладающие правами администратора на серверах турнира, но не входящие в состав судей турнира, не имеют права оказывать какое-либо влияние на ход проведения турнира.
7.2. На каждый турнир назначаются главные судьи - супервайзеры.
7.3. На любую игру может быть назначен судья (как минимум за час до времени начала матча по расписанию). Выражение "недоверия" к назначенному судье команда обязана сделать как минимум за 30 минут до начала матча. В случае подтверждения объективности высказанного недоверия, по решению супервайзера на матч может быть назначен другой судья.
7.4. В случае согласия обеих команд на сервер может быть допущен судья, не указанный в списке судей турнира.
7.5. Судья матча должен убедится, что матч играется в соответствии с правилами, напомнить командам о записи демок, убедиться, что гуиды у всех игроков совпадают с заявленными, сделать скриншот гуидов и только после этого начать игру (ready-up). Если во время матча произошли события, которые привели к тому, что игрок был заменен либо реконнектился к серверу, админ матча обязан повторно сделать скриншот гуидов.
7.6. Если команда нарушила правила, но судья игры не заметил этого (например, несовпадение гуидов), команда все равно может понести за наказание за свое нарушение после игры.
7.7. Во время проведения турнира запрещаются любые попытки оказать давление на судей турнира. Подобные действия могут привести к немедленной дисквалификации участников турнира.
7.8. Судья имеет право прервать игру, если команда или отдельный ее игрок будет уличен в использовании дополнительных программ, дающих ему преимущество и/или вносящих изменение в код клиентской или серверной части игры.
7.9. Ситуация со случаем кика за Aimbot #50104 признана (http://game-violations.ggl.com/thread.php?threadid=14709) мировым сообществом некорректной. В случае подобнйо ситуации на турнире команда, чей игрок был кикнут за Aimbot #50104 должна выставить ему замену, либо начать игру в меньшенстве. Вторая команда при этом не имеет права требовать технического поражения.
Глава 8: Баги и запрещенные приемы.
8.1. Запрещается использовать отталкивание от других игроков для достижения тех мест, куда обычными методами добраться невозможно (бустинг).
8.2. Запрещается использовать преднамеренный bounce jump, при котором падая на определённые места, возникает эффект "батута", с помощью которого можно добраться до недоступных зон карты.
8.3. Запрещается использовать скролл-шутинг для любого оружия.
8.4. Запрещается использовать отдельные баги текстур, пример - просмотр сквозь грузовик на mp_vacant, а также все другие просмотры сквозь изначально непрозрачные объекты.
Глава 9: Система предупреждений и наказаний.
9.1. Участники, нарушившие те или иные правила по ходу турнира, могут получить желтую или красную карточку.
9.2. В определенных случаях супервайзер турнира может обратится к администрации портала callofduty.ru с просьбой забанить того или иного игрока/команду на определенный срок, либо навсегда, такой бан будет касаться всех соревнований, проводимых порталом callofduty.ru
9.3. По ходу турнира, команда может получить три вида наказаний:
1) желтая карточка: карточка выдается за небольшие нарушения правил (к примеру, оскорбление оппонента во время матча). В редких случаях когда команда получает желтую карточку результат матча может быть изменен на техническое поражение. В общем случае желтая карточка считается предупреждением за незначительные нарушение, принципиально не влияющее на общий исход матча. Три желтые карточки автоматически превращаются в красную.
2) красная карточка: результат матча, в котором команда получает красную карточку (в том числе, если это третья желтая), автоматически превращается в техническое поражение для этой команды. В определенных случаях вместе с красной карточкой из команды могут быть забанены (дисквалифицированы) один или более игроков.
3) две красные карточки: команда, получившая две красные карточки, автоматически выбывает из турнира. В определенных случаях вместе с двумя красными карточками может быть вынесено решение как о бане (дисквалификации) одного или более игроков в команде, так и о бане всей команде на определенный срок.
9.4. Желтая карточка может выдаваться за:
оскорбление соперника во время матча;
оскорбление судей или организаторов турнира;
длящийся постоянный флуд в чате игры во время матча после получения предупреждения от оппонента или судьи;
преднамеренный уход с сервера до окончания игры;
отказ от смены ник-нейма после получения предупреждения;
9.5. Красная карточка может выдаваться за:
непредоставление запрошенной демки в соответствии с требованиями;
несоответствие гуида игрока команды с зарегистрированным гуидом;
использование незарегистрированного игрока или игрока, зарегистрированного за другую команду;
неявку на матч без предупреждения организаторов и оппонента;
очень грубое поведение игроков на форуме турнира или в игре;
использование скролл-шутинга;
9.6. Одновременная выдача двух красных карточек происходит в исключительных случаях:
читерство;
использование сторонних программ, позволяющих получить преимущество в игре нечестным способом;
9.7. За преднамеренное использование багов карт и игры у команды-нарушителя будут отняты и переданы сопернику 2 раунда.
9.8. Взятие паузы свыше лимитов приведет к начислению двух раундов к счету соперника. В случае случайного взятия паузы все игроки команды обязаны сделать "ready-up" в течение 20 секунд.
9.9. Капитан может оспорить решение судьи обратившись к супервайзеру турнира в течение 30 минут после вынесения решения или окончания матча.