Приветствую всех поклонников и поклонниц Call of
Duty 4! Сегодня я хочу познакомить вас с сибирским коллективом, а
именно с командой
T
eam Status Quick. Поможет
мне в этом сам капитан Team Status Quick - Николай "Koly@n" Копылов.
Мало кто из русских кодеров может похвастаться таким количеством LAN'ов
в послужном списке. У парней их целых 6(!). А своей
игрой на ClanBase и турнирах серии Expolosive Cup парни доказали свою
состоятельность и конкурентоспособность лучшим российским и не только
российским командам. Итак, читаем.
98k: Здравствуй, Николай! Представься читателям, расскажи немного о себе.
Koly@n:
Привет! Меня зовут Николай Копылов, мне 17 лет, живу в Новосибирске,
учусь в техникуме по специальности геодезист, в Call of Duty 4 известен
под ник-неймом Koly@n.
98k: Как ты начинал играть, и чем был обусловлен твой переход в Call of Duty 4?
Koly@n:
Начну с того, что я никогда до Call of Duty 4 не увлекался
киберспортом, играл разве что в CSS на курсах информатики и в клубах с
друзьями. Что такое Call of Duty 4 я узнал от своего хорошего друга
Геннадия genamen'a. Он посоветовал мне установить CoD4. После
прохождения сингла, который мне очень понравился, я начал играть на
крякнутых пабликах без лицензионного ключа, с друзьями, которые тоже
увлекались этой игрой. После того как паблик я покорил, возникло
желание играть в команде. Обсудив эту идею все с тем же другом, мы
создали свою первую команду под названием [men] и начали постигать все
хитрости тимплэя. Так как команду мы основали вдвоем, то и обязанности
разделили на двоих: я был капитаном, а он менеджером. По прохождении
некоторого количества времени я приобрел наушники с микрофоном, стали
общаться в TeamSpeak'e, стало удобней играть. Набирали народ с паблика
и форума. Затем обсуждение тактик, разбор позиций, и конечно же общение
на форуме, откуда я и набирался знаний о CoD4. Ну и наконец-то мы
сыграли первую игру, слили тогда со счетом 21-3 - это было весело.
После этого, поиграв пару недель стало понятно, что ничего серьезного
из этой команды не выйдет, и играли просто ради удавольствия.
Развалилась эта команда после того, как мне поступило предложение
вступить в команду Status Quick, а случилось это так. Поигрывая на
паблике, я познакомился с двумя игроками, а именно Bart'ом и MIKI, они
были основателями команды Status Quick. Спустя примерно неделю после
этого в августе 2008 года в Новосибирске проводился LAN, на который
команда Status Quick и собралась. Но так как на тот момент снайпер у
них в составе был не из Новосибирска, мне поступило предложение сыграть
за них на этом LAN'е. Выложившись на LAN'е, я получил предложение
играть дальше в команде. Ну а так как я хотел серьезной игры, я
согласился и ушел из старой команды, после чего она распалась. А я
начал свою карьеру в Team Status Quick.
98k: Что с тех пор изменилось в команде? Какие были шахматы в составе? Ты теперь капитан команды смотрю.
Koly@n:
Команда эта была создана без моего участия, и до моего прихода в ней
произошло очень много изменений, но не обошлось без изменений уже при
мне. Когда я пришел в команду состав был совсем не сыгран. Нас было 7
человек, не было точно распределенных позиций на картах, были даже
проблемы с выбором оружия, кто будет играть с гашеткой, а кто с АК-47.
Но со временем я разделил обязанности капитана с тогдашним капитаном
команды Bart'oм. Затем началась наша карьера на русладдере, он же RCGL.
Состав менялся часто, но спустя некоторое время в команде стало все
налаживаться. Произошла кардинальная смена состава, которым затем мы
играли длительное время а именно он был таким: Koly@n, schweepes
(Bart), ps1hoz (Rams), TaMeRLaN, T1ho0n и пришедший к нам из команды
team.ko, Sword. Этим составом мы выступили на турнире Explosive Cup V.
Затем в команде произошли изменения - ушел игрок schweepes, с которым
мы не смогли найти общего языка, ну и по личным причинам. После его
ухода я полностью принял на себя обязаности капитана, со временем
разделив их с ps1hoz'ом, с ним мы и по сей день играем в Status Quick,
не смотря на то, что команда не раз распадалась.
Team Status Quick на весеннем LAN'е в Новосибирске. Март 2009. Слева направо: TaMeRLaN, ps1hoz, Sword, Koly@n, shcweppes
СoD FEST. Апрель 2009. Сборная команда The Hell Dogs и Team Status Quick - 2 место
98k:
Status Quick много раз пересоздавался на ClanBase, надо понимать это
связано с распадами команды. Глядя на ваш предпоследний аккаунт
вырисовывается драматичная картина. Расскажи пожалуйста об этом
поподробнее.
Koly@n: Да, это была драматичная история. Начали
играть мы этим аккаунтом очень неплохо, затем вроде бы сыгравшись и
выиграв около 8 игр подряд, произошло что-то внутри команды. В общем,
кто-то с кем-то перессорился, и в итоге ни к чему хорошему это не
привело. Не смотря на это мы вроде вновь вспомнили, что являемся
командой и начали набирать обороты. Затем мы проиграли 3 игры подряд и
все 3 со счетом 19-21. Это отразилось на команде не очень хорошо.
Начали сомневаться в наших рашерах, у которых статистика последних игр
оставляла желать лучшего. Параллельно играм на ClanBase мы готовились к
турниру Explosive Cup VI. Проблемы в команде отразились не лучшим
образом на нашем выступлении и на турнире мы не смогли уйти дальше топ
16, проиграв нашим давним соперникам Tomsk Platoon с таким же
отвратительным счетом 19-21, Не выдержав накала страстей этих
поражений, команда продержалась не долго.
98k:
И тем не менее Team Status Quick собрались вновь. Расскажи о своем
нынешнем составе. Поведай нам сильные и слабые стороны каждого своего
мейта.
Koly@n: В данный момент состав у нас очень
интересный: в него входят такие игроки как Егор - ps1hoz, Павел -
And-One, Вася - Idli, Андрей - noname, Евгений - naamee, ну и я
конечно. У каждого абсолютно свой стиль игры. Сильной стороной каждого
является умение сыгрываться с командой и с каждым игроком в
отдельности, иногда даже становится одним целым. По моему мнению, это
то качество, благодаря которому команда побеждает. Все слабые стороны
раскрыть не могу - секрет фирмы! А вот немного рассказать о каждом -
это с радостью. Например, наш великий штурмовик ps1hoz (Егорка). Играем
мы с ним вместе уже давно, и могу сказать, что его лучше не злить, а
иначе он слетает с катушек и начинает делать по +10 с тренча, не
оставляя команде фрагов. Многое можно сказать об Idli. Вася игрок очень
скрытный, иногда вытворит такое чего мы от него сами не ожидаем. And'a
(Паша), noname'a (Андрей), naamee (Женя) я толком еще не узнал как
игроков, так как играем мы с ними совсем недавно. Ну а что касается
меня, то я нуб, каких мало, всех моих слабых сторон и не опишешь.
Костяк команды: Koly@n и ps1hoz.
98k:
Коля, расскажи, как команда тренируется, уделяете ли вы тренировкам
достаточно времени? На что обращаете больше внимания на тренинге?
Koly@n:
Что касается тренировок, то для нас это простой стандартный разбор карт
с обсуждением позиций и действий, как каждого игрока в отдельности, так
и общих, командных действий. Время отведенное на так называемые
тренировки зависит от понимания разобранного, вовремя или нет ты кинешь
дым чтобы рашер успел пробежать, как быстро ты в игровой ситуации
успеешь сместится на атакуемую точку и т.д. Больше внимание обращается,
как раз таки, на сыгранность команды, в частности на понимание игроками
друг друга. Ведь если игроки не смогут понять друг друга, это уже будет
не команда, а натуральный паблик, где каждый играет только для себя.
98k: Смотрите ли вы демо топ-команд, которые уже зарекомендовали себя со стороны слаженности действий и стабильной игры?
Koly@n:
Раньше может быть кто-то и смотрел. Было дело мы даже командой как-то
раз собрались и посмотрели демки игроков команды находящейся в топ 5
ClanBase, каждый скачал демо игрока играющего на его позиции и отметил
что-то для себя: грены, действия и т.д. Но это было давно. Может кто-то
из нынешней команды и смотрит, но этого я не знаю. Да и вообще, я
считаю, что у каждого должен быть свой стиль игры, ни откуда не взятый,
а придуманный самим собой, зависящий в первую очередь от своего
игрового опыта, а затем уже от увиденного в демо.
98k: Как игра отражается на твоей личной жизни. Не мешает?
Koly@n:
По началу это увлечение не нравилось моим друзьям, а так же близким
людям. Но спустя какое-то время они привыкли, что несколько вечеров я
пропадаю за компьютером, потом им самим понравилось играть на том же
мясном паблике. На данный момент за CoD4 я провожу времени совсем мало,
выделяя по вечерам около 3 часов, а то и меньше. Остальное время уходит
на учебу, друзей и личную жизнь.
98k: Какая игра за Team Status Quick тебе запомнилась больше всего и почему?
Koly@n: Было много запоминающихся
игр, но все же есть одна, которая запомнилась надолго. Это была игра на
LAN’е в марте 2009 года, против все тех же Tomsk Platoon. По сути, эта
игра заранее, еще до начала самого матча, предвещала что-то интересное.
В начале матча ничего особенного не было, а затем после первой карты мы
начали проигрывать, сливая раунд за раундом, но в итоге закричав на
весь зал "тащим парни", мы приложив максимум усилий одержали победу над
самым главным и сильным на тот момент противником, с минимальным
разрывом в счете 21-19. Тогда-то я наверное и понял что играя слишком
серьезна в эту игру, она мне съест и начал играть больше в удовольствие
чем на результат.
В боевой оснастке.
98k: А с европейскими топами играли когда-нибудь? Какие отличия ты видишь европейского стиля игры, от нашего - российского?
Koly@n:
Понимаешь, российским командам очень редко представляется возможность
сыграть с наиболее сильными командами Европы, так сказать топами, а
сибирским тем более... Играли только с командой She looked 16 на
Explosive Cup VI. Отличий в стиле игры европейских команд от стиля
российских предостаточно. Например, мне кажется стиль игры европейцев
более раскрепощенный, они чаще рискуют играя. Может этим они жаждут
сделать +много и попасть в мувик (?). У некоторых российских команд это
тоже заметно, но не так сильно. Так же, у большинства европейских
команд присутствует хорошая сыгранность и умение собраться - свести
результат игры в свою пользу. У наших это редкость, может потому что
большинство наших команд не постоянны, или не имеют такого игрового
опыта.
98k:
А что скажешь о склонности многих российских коллективов, даже топовых,
к использованию нечестных методов ведения игры (скрипты и другая
нечисть)?
Koly@n: Почему они используют всю эту
пакость? Я не уважаю людей которые прибегают к нечестной игре, мое
мнение - это люди которые хотят быть на шаг впереди соперника, но у них
этого не получается честным способом и приходится прибегать к скриптам,
читам и т.д. Я доволен своей игрой и никогда не задумывался об этом. Да
и меня мало интересует, из-за чего они это делают и с какой целью.
98k:
Какие взаимоотношения в твоей команде сейчас? Какие планы на будущее?
Не хотели бы съездить на LAN, к примеру в Москву, посоревноваться
оффлайн с лучшими?
Koly@n: Сейчас по моему мнению
в команде все хорошо. Состав многим отличается от всех предыдущих, и мы
только начинаем сыгрываться, но все же заметно, что на этот раз все
игроки в команде настроены серьезно, играя на победу. Нет каких либо
разногласий и неприязненных признаков в отличии от многих предыдущих
составов. Главные планы на будущее - сыграться как можно лучше, и
выигрывать. Собираемся ли мы в Москву? Конечно, на данный момент это
является одним из главных приоритетов команды, но все зависит от
возможности оплатить не очень дешёвую поездку. Что касается
соревнования с лучшими, то мое мнение - каждый может быть лучшим если
захочет этого, но главное, это игра в равных шансах, то есть с пингом
10 против 10.
98k:
То есть пинг играет в жизни команды решающее значение, и многие неудачи
при участии в турнирах или при игре на ClanBase вы связываете с ним?
Koly@n:
Нет ну сам посуди, играть с пингом 120+ против 20 - это не очень
удобно. Многие люди с кем я играю, считают именно так. Хотя я разницы в
пинге не ощущаю, если конечно он не 200+. Что касается неудач на
СlanBase и остальных турнирах, это в большинстве случаев наша не
сыгранность и ошибки, а уж затем пинг.
98k:
Сейчас стало модным и даже иногда полезным вступать в мультигейминговые
организации. Не возникали идеи у тебя или у твоих мейтов поискать
подобную организацию для команды?
Koly@n: Ранее
мы пытались найти мультигейминг, но в условия входила смена названия
команды, а менять название нам не хотелось. И идея отпала. Да и не
так-то просто найти мультигейминг команде, которая не ланабельна на
московские LAN’ы. На данный момент все возможно.
98k:
Что ж, спасибо тебе за интересную беседу! От души желаю вам успехов и
дальнейшего роста! Ну и вам сибирякам актуально пожелание: маленького
пинга и хорошей реги!))
Koly@n: Да, и тебе спасибо за интересные и актуальные вопросы! Удачи!))