Что случилось с Еврокапом?Clanbase, действительно единственная уважаемая компания, которая собрала молодых игроков на киберспортивной сцене и пошла в упадок последние 2-3 года.
Чаще всего, команды не чувствуют необходимости участвовать, стремиться конкурировать в этой некогда прославленной лиге.
Помните дни, когда онлайн турниры были делом исключительной редкости, команды получали возможность доказать раз и навсегда, кто заслуживал звания лучшей команды в Европе. Все это должно было быть сделано через интернет и киберспорт был далеко не на том же уровне, на котором находится сейчас, он растет и меняется очень быстро.
Потом появился Clanbase и предложил платформу для игроков. Они могут создавать команды и участвовать в ладдерах для накопления очков на ежегодной основе. В целом это было очень неплохо для тех, кто хотел стать лучшим. Сначала первая победа, следующая, потом вы стремитесь попасть в топ 40, сделав свою команду на 1 странице ладдера, потом вы нацелены на топ 20 и в конечном счете будете пытаться побить лидирующую команду.
И вот чары монотонности рассеялись, Clanbase придумали гениальную идею создания нескольких кубков в течение года, их так называемые OpenCup и EuroCup. Обычно они предлагали ряд призов, но в те дни шла борьба не за тысячи и тысячи евро.
Честь - слово прошлое.Всего 5 лет назад деньги были для киберспортсменов не главное. Конечно, с включением денег в нашу нишу общества, придавало ему немного профессионализма. Однако, я все больше осознаю, что деньги есть начало и конец всему. Команды будут отказываться от участия в турнирах, если они не получают полной поддержки, командам трудно придумать стимул, чтобы участвовать в кубке, который не предоставляет денежного приза, не говоря уже о лане, без реальных денег за первое место.
И я сожалею об этом шаге, я чувствую, что на профессиональный киберспорт, мы потратили столько удовольствия, сколько у нас было раньше. Я помню времена, когда я только что пришел домой и пошел в Ventrillo играть со своей командой, не было реальной непосредственной цели, стоящей перед нами, это было индивидуальным желанием получать удовольствие от командной атмосферы. В настоящее время, команда собрана, чтобы иметь лучшие шансы на завоевание первого места, которое часто создает эти звездные топовые команды, которые все индивидуально одни из лучших, но у которых нет сердца и страсти.
И это то, что EuroCup и в меньшей степени, OpenCup, сделал. В нем приняли участие самые лучшие команды в Европе, и пусть играют друг с другом, все ради определения того, какая команда лучше, просто лучше, безо всяких условий. Если мы посмотрим на это с чисто экономической точки зрения, то мы теряли так много часов, так много времени на виртуальные поинты, виртуальные матчи. Но оно того стоило. Все те, кто тогда играл знают насколько может быть сладка победа. Вы тренируетесь семь дней в неделю, ради матча в воскресенье против команды, которой вы знаете, что он несколько лучше, чем вы, которая берет верх, но вы тренируетесь так много и так интенсивно. И вот, день матча. Вы идете в mIRC, сообщить ваш состав, за час заранее и приготовиться к матчу психологически. Приблизительно от 50 до 60 минут, вы должны чувствовать себя настроенным только на победу. Победа была так сладка. И это была победа без наград, ничего, кроме чести и похвалы за право называть себя лучшим в чем-то. И этого было достаточно, все что вам нужно, тогда.
Тест ClanbaseНо все изменилось, как только Clanbase попытались (должны были, если они хотят оставаться премьер-лигой в Европе), идти по пути реализации киберспорта. Это означало, что они теперь предлагают денежные призы на Еврокубке. И это все испортило. Я не собираюсь спорить, что были команды-победители, заслуживающие пару сотен евро за их напряженную работу, но Clanbase двигался слишком быстро и был не в состоянии контролировать, как киберспорт на Clanbase движется вперед.
Все началось только с денежных призов за их крупнейшие игры и когда они заметили, что это привлекает даже больше команд, я считаю, они стали выпендриваться и хотели соответствовать экстравагантности крупнейших тогда турниров, Electronic Sports World Cup (ESWC), Cyber Professional League (CPL) and World Cyber Games (WCG). Но пришла нищета, когда стало ясно, что Clanbase неправильно управляют своими финансами, не имея возможности выплачивать высоки суммы, которые обещали в самом начале. В нашей хрупкой окружающей среде, имидж – это все. Накопление богатства и экстравагантности это все хорошо, но у вас должны быть резервы, если вы не в состоянии выплачивать несколько тысяч евро, которых не так уж много по сравнению с деньгами, которые были вложены в их заключительный лан, то все лопнет как мыльный пузырь.
Обреченный навечно?Как упоминалось выше, имидж является ключевым звеном в нашем мире, и когда вы имеете постоянные проблемы с выплатой призовых денег, это негативно сказывается на вашем имидже. Команды, как например TEK9, LowLandLions, H2k Gaming и SPEED-LINK приняли участие в финальном Еврокубке и все еще ожидают своего приза, деньги, с задержкой в два с половиной года. Даже самые крупные турниры сейчас делают лучше, ESL в худшем финансовом управлении, выплачивают приз в течении 6-12 месяцев.
4-5 лет назад Clanbase был самой большой вещью в Европе, когда дело дошло до киберспорта, все команды были активны там, и казалось, будто больше ничего и не нужно. Но их решение стать одним из больших мальчиков в киберспорте быстро обернулось катастрофой и это дало беспрепятственный путь захвата Европы и фанатиков игры для ESL. На мой взгляд, ESL удалось создать больше профессиональных ивентов, но я чувствую ностальгию в последнее время и скучаю по необузданной игровой конкуренции во времена Clanbase.
Означает ли это, что все потеряно навсегда в рамках Clanbase? Ну нет. Они по-прежнему весьма активны, хотя и большую часть любимчиков общественности сняли (некоторые даже пошли так далеко, что бойкотировали их турниры, например Fnatic и Team-Dignitas) в последние годы. Недавно GGL, материнскую компанию Clanbase, купили, и это может означать, что все непогашенные долги могут быть выплачены и если Clanbase восстановят свой профессионализм, в моих глазах они могут по-прежнему играть значительную роль в киберспорте.
Хотя я совершенно убежден, что дни их славы уже давно прошли. Они действительно были когда-то вдохновением для многих, а винить могут лишь себя, за свою собственную гибель.
Bob
Bcrbo Van de
Voorde,
tek-9.org