21—22 апреля в шведском Стокгольме прошел первый турнир серии Dreamhack Open — Dreamhack EIZO Stockholm в дисциплине StarCraft II.
Кроме как за прямые инвайты на зимний финал в Йёнчёпинге, участники
турнира — а их ожидалось 128 человек — боролись за неплохой призовой
фонд в 22350 $. Прямые инвайты получали лишь финалисты; занявшим места с
третьего по шестнадцатое полагались рейтинговые очки.
► Система отборов на финальный зимний Dreamhack.
Europe vs. South Korea, 3... 2... Fight!
К вящей радости европейцев, полюбоваться фьордами приехали не все сильнейшие корейцы. Конечно, EG.Puma, TSL.Polt и финалист последнего GSL Code S MvP.Genius —очень сильные игроки, но все же не MVP, MMA и MC,
у которых куда больше опыта выступлений на LAN-турнирах такого
масштаба. У представителей Старого Света появился реальный шанс не
только попасть в призовую тройку, но и навязать борьбу за первое место.
ЭТО ВАЖНО: официальными картами чемпионата были выбраны Shakuras Plateau, GSL Daybreak, GSL Metropolis, ESV Cloud Kingdom, ESV Ohana, ESV Vicious, ESV Frigid Pass, Antigua Shipyard и Metalopolis.
К тому же европейский состав выглядел очень солидно, что не
удивительно, учитывая дислокацию Dreamhack: тут тебе и могучие поляки MaNa и Nerchio, и изобретательный финский протосс Elfittaja, и, конечно же, хозяева турнира, среди которых нельзя не выделить MorroW, ThorZain и Naniwa.
Последний, оказывается, на родине настоящая звезда — раздавал интервью
шведскому телевидению направо и налево. Для полноты состава не хватило
лишь ребят с Украины и великого Stephano, на наш взгляд — лучшего европейского игрока.
► На замечательной EIZO Arena игрались лишь решающие матчи, остальные проходили именно в этом зале.
За отсутствием украинцев, в Швецию отправились игроки двух российских команд — RoX.KiS и Virtus.pro. Если «виртусы» сделали ставку на молодежь и перспективу и отправили необстрелянных Roll и Turuk,
осознавая призрачность их шансов попасть в топ, то «Роксы» ехали с
прицелом на призы. Основная надежда возлагалась на протосса Олега
Купцова (TitaN), но могла выделиться и парочка зергов: Андрей Гульдяшов (LiveZerg) и Артем Гравцов (sLivko).
На войну пришли не все
Начальная стадия турнира была полностью провалена из-за того, что
приехали далеко не все приглашенные, а организаторы решили не возиться с
протоколами и не менять утвержденную сетку на 128 человек. А лучше бы
повозились... Результат — ни одной группы с четырьмя участниками и
несколько групп вообще с двумя (!). Если учесть, что во второй раунд
выходило два игрока, в таких «группах» интрига потерялась вовсе — ребята
попросту тренировались.
НА ЗАМЕТКУ: на наш взгляд,
грамотнее было бы перетасовать группы, заранее сделать квалификационный
раунд для слабых шведских игроков, коих было в избытке, а приезжим
профессионалам сразу дать квоты во второй групповой.
► В StarCraft II играют только парни? Не, не слышал...
В следующей стадии было шестнадцать групп, и преодолеть ее не смогли такие более или менее известные прогеймеры, как Cloud, Naama, Satiini, Snute, merz и Delphi. Представители RoX.KiS свои группы выиграли (все по 3:0), а молодежь VP вышла со вторых мест.
От великолепной пятерки остался всего один...
О событиях последнего группового этапа расскажем подробнее. Самый
молодой из наших игроков, Константин Аржавитин (Turuk), попал в одну из
самых легких групп (Ret, Seiplo, Naugrim). Явным фаворитом здесь был опытный голландский зерг Ret, за плечами которого выступления в корейском GSL Code A.
Поэтому главным конкурентом россиянина в борьбе за выход со второго
места стал шведский протосс Seiplo, звезд с неба никогда не хватавший.
Матч с ним состоялся во втором туре, и наш игрок уступил (0:2), несмотря
на, казалось бы, неплохой TvP-матчап.
► Игровой аватар Turuk'a выглядит значительно грознее его самого.
Чтобы спасти ситуацию, представителю Virtus.pro в последнем туре
нужно было прыгнуть выше головы и обойти Ret’a, но тот блестяще обыграл
«механику» (тяжелые войска) Turuk’a и отправил его в зрительский зал.
Аналогичная ситуация сложилась и у Сергея Мороза (Roll): он занял третье
место в группе B, проиграв «местным авторитетам» Sjow и ThorZaiN.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: третий групповой этап приготовил нам несколько сенсаций. Так, помимо Naniwa, из групп не вышли MaNa и Puma. Последний вообще умудрился проиграть всем в группе.
Группа D столкнула лбами игроков RoX.KiS — TitaN’a и LiveZerg’a.
Идеальным был бы выход обоих, но лучший протосс России неожиданно для
всех уступил со счетом 0:2 Cytoplasm’у, что на порядок усложнило задачу
выхода обоих россиян. Андрей Гульдяшов (LiveZerg) шведа обыграл, и перед
последним туром в группе образовалась интересная ситуация.
Cytoplasm победил явного аутсайдера Traveller’a со
счетом 2:0 и ждал, чем закончится разборка двух наших соотечественников.
У ребят было два выхода: или LiveZerg «сливает» TitaN’у в двух матчах —
и троих игроков ждет переигровка между собой, или они играют честно, а
там будь что будет. Наши выбрали второй, более справедливый, вариант, и в
результате в плей-офф вышел LiveZerg, оставив TitaN’a за бортом.
Последним из наших в группах играл sLivko. Артем попал в
чрезвычайно сложную группу H, где помимо него числились Genius, Nerchio и
Naniwa. Каждый из них являет собой серьезную силу, и sLivko, что
называется, не потянул. Хотя боролся: проиграв в одну калитку Nerchio,
которого за внешность прозвали Гарри Поттером StarCraft II, наш зерг не отчаялся и одолел самого Naniwa.
► Артем Гравцов (sLivko) в плей-офф не пробрался, но в целом запомнился хорошей игрой.
Судьба выхода решалась в играх с MVP.Genius, недавним финалистом GSL Code S.
Россиянин сумел выиграть один матч, что уже отличное достижение, но не
более. Поражение 1:2 по играм, и sLivko вместе с Naniwa «зачехляют» свои
девайсы.
Шоу от SjoW
Плей-офф начался с игр 1/8 финала. Все внимание наших болельщиков
было приковано к паре, в которой находился последний представитель
России — LiveZerg. В соперники ему попался вполне проходимый SjoW.
В первом матче шведский терран выбрал неудачное время для атаки и,
потеряв на ранней стадии половину армии морпехов, начал отставать на
тридцать единиц лимита. «Живой зерг» благополучно вышел в заразителей и
«тараканов», раз за разом осуществляя забеги на вражьи экспанды. Но
из-за ужасного микроконтроля и плохого выбора позиции все размены в
битве за терранский экспанд были в пользу шведа.
Постепенно выровняв ситуацию и обзаведясь толпой морпехов, SjoW
перешел в контрнаступление. «LZ» попробовал выйти в ультралисков, но
особого успеха это не принесло — в одной из решающих битв в центре карты
они, действуя в одиночку (без подкрепления заразителей), были полностью
уничтожены. Тогда россиянин переключил производство на хозяев стаи, но и
ими управлял не очень уверенно — лимит его таял на глазах.
► Андрей Гульдяшов (LiveZerg) — единственный из россиян, кто преодолел все три групповых этапа.
Однако, сместив атаку на нижнюю часть базы шведа, LiveZerg застал его
врасплох — и тому ничего не оставалось, как пойти на размен базами. Но,
увлекшись уничтожением базы, россиянин проморгал гибель нескольких
хозяев стаи. И это окончательно склонило чашу весов в пользу шведа.
Во втором матче, на Antigua Shipyard, SjoW дерзко вышел в
ранних гелионов, но из-за наличия у зерга нескольких «тараканов»
ощутимого результата это не дало. Спустя несколько минут основные бои
уже вовсю велись в центре карты: швед давил пехотой, которую подлечивали
медэваки, а наш зерг все никак не мог удачно ворваться в бой своими
ультралисками.
► Джеффри Бруси (SjoW) — главный обидчик россиян на этом турнире.
Агрессия террана принесла свои плоды: закрепившись на ключевой
позиции в центре карты, он перекрыл противнику выход на очень важный
экспанд. Андрей понимал, что центр карты отдавать нельзя, но все попытки
выбить врага были тщетными. Победа SjoW со счетом 2:0 — и любимец местной публики шагает дальше.
Таким образом, ни один из россиян не сумел попасть в топ-8 турнира. Увы, очередной провал.
В остальных парах, кроме Monster против Seiplo (победа корейца со счетом 2:1), тоже был зафиксирован счет 2:0 — в ¼ финала прошли Polt, Genius, Ret, Nerchio, Socke и ThorZaiN.
Голландец последним «Ret’ируется» в полуфинал
Шведский «тарзан» в четвертьфинале попал на Socke — пожалуй,
слабейшего из оставшихся игроков, отсюда и легкие 2:0. В остальных
«миррорах» (матчи игроков одинаковых рас) сильнее оказались Monster и Polt, выбившие Nerchio и SjoW соответственно. Самой интересной из четвертьфинальных пар стала схватка между корейцем MVP.Genius и голландцем Liquid.Ret.
Первая игра на GSL Daybreak осталась за корейцем, представитель Нидерландов ответил победой на Shakuras Plateau. Решающий третий матч проходил на Antigua Shipyard.
Корейский протосс настроил всего по чуть-чуть и, пока не вышли
колоссы, развлекал врага парочкой фениксов. Зерг, имея на пятьдесят
единиц лимита больше, все внимание сосредоточил на постройке «тараканов»
и гидралисков, планируя выйти в атаку двумя фронтами. Не прекращая
производство «гидры», Ret увеличил разницу в лимите до
восьмидесяти, и кореец оказался в чрезвычайно сложной ситуации: вот-вот
появятся первые колоссы, но хватит ли их, чтобы уничтожить всю пехоту
зерга?..
► Юнг Мин Су (Genius) на турнир ехал в роли главного фаворита — кто попало до финала Code S не доходит.
Ответ мы узнали через несколько минут. Последняя битва на рампе у
экспанда — и «гидра» постепенно продавливает оборону протосса. Спасти
игру, когда по твоей базе уже вовсю носятся «тараканы», невозможно.
Победа Ret’a со счетом 2:1, и он становится последним полуфиналистом
турнира.
Терраны — впереди планеты всей
Полуфинальную стадию открывал бой TSL.Polt против Liquid.Ret. Кореец в
TvZ-матчах чувствует себя как рыба в воде, что, собственно, и доказала
эта встреча. Отличное комбинирование пехоты, танков и медэваков не
оставило голландцу шансов; Polt оказался значительно сильнее и в
макроигре (то есть в поздней ее стадии).
► Чем дальше по сетке плей-офф, тем больше болельщиков.
В следующем матче на ESV Ohana голландец настроил кучу «мяса»
(то есть зерглингов) и несколько заразителей, которым сделал улучшение
на закапывание, после чего пошел в мелкие размены по всей карте. Но эти
стычки были только прелюдией к большой битве, в которой позднее уже
приняли участие хозяева стаи. Терран нашел, чем ответить, — в его
распоряжении к тому времени была неплохая механическая армия,
составленная из танков, торов и викингов. Потеряв в том сражении всех
хозяев стаи, Ret переключился на производство ультралисков, но тщетно.
Морпехи с третьим улучшением на атаку и защиту иногда кажутся просто
бессмертными. Победа Polt’a со счетом 2:0 — и он первым отправляется в такой желанный финал.
Во втором полуфинале последний представитель Швеции ThorZaiN боролся с еще одним корейцем, MVP.Monster.
Как ни старался Таек Хьюн Сьёнг сделать финал полностью корейским — не
вышло. ThorZaiN выиграл со счетом 2:1 и стал вторым финалистом.
► Интригующая прелюдия второго полуфинального поединка.
На полуфинальных и финальных играх чемпионата великолепная EIZO Arena
была полностью забита болельщиками, и большинство, естественно,
поддерживало ThorZaiN’a. Но и у корейца в финале были свои поклонники: в
руках сразу у нескольких зрителей виднелись картонные плакаты с
надписью «Polt».
Шведскому тарзану корейцы не страшны...
Первый матч финала на Cloud Kingdom проходил в упорной борьбе —
в равном TvT-матчапе очень часто побеждает тот, кто допустил меньше
недочетов. Швед первую стычку отыграл невзрачно. Маркус Еклёф (ThorZaiN)
раз за разом совершал мелкие механические ошибки: то не там разложит
танки, то позицию неграмотно выберет, то плохо расставит пехоту. Всё это
и привело к поражению на первой карте, топовые корейцы таких ошибок
себе не позволяют.
Однако зал продолжал неистово поддерживать шведа, и ThorZaiN, видимо, поверил в себя. Нервозности в его действиях стало куда меньше. Как результат — победа на двух картах (ESV Vicious и Antigua Shipyard) кряду.
► Никому не интересная детская стратежка? Ну-ну...
Четвертой — и последней в случае победы шведа — картой стала Shakuras Plateau.
В середине игры кореец предпринял очень неудачный передроп гелионов и
морпехов на вражескую базу и, потеряв почти все, был вынужден остаток
матча сидеть в глухой обороне.
Швед, получив солидное преимущество, накопил неплохую армию пехоты и
ринулся в атаку. Дошло до того, что Polt’у пришлось отбиваться при
помощи своих рабочих, и он даже отбился, но ценой больших потерь —
преимущество по лимиту уже было +50 в пользу игрока mousesports.
Избавившись от лимита пехоты, юный швед (ThorZaiN’у всего двадцать
один год) построил с десяток танков и закрыл корейца на его базе. Тому
ничего не оставалось, кроме как организовать тройной дроп на базу врага,
но швед и здесь не оплошал, соорудив несколько турелей.
► Маркус Еклёф (ThorZaiN) в шоке от качества игры противников.
Тотальное преимущество скандинава говорило о том, что его победа —
вопрос времени, хотя нужно отдать должное и корейцу, тот делал все, что
мог. В какой-то момент даже показалось, что он сумеет переломить ход
поединка. Почувствовал это и ThorZaiN, после чего собрал всю пехоту в
медэваки и полетел в обход корейских танков. Polt слишком поздно
заметил хитрый маневр, его собственная пехота приземлилась на свою базу
гораздо позднее вражьей и попала под шквальный огонь...
Кто следующий?
TSL.Polt обреченно пишет «GG», и Маркус Еклёф (ThorZaiN) на
радость местной публики становится чемпионом Dreamhack EIZO Stockholm.
На этот раз Европа оказалась сильнее. Но когда ждать следующего успеха
представителей Старого Света — вот в чем вопрос. И кто будет этим
триумфатором — Stephano, Elfittaja, украинские «старкрафтеры»? Или россияне воспрянут-таки ото сна и вмешаются в борьбу?
ПРИЗОВЫЕ МЕСТА
Источник: Игромания