В игре традиционно несколько классов оружия,
только теперь современного:
Assault Rifles - автоматы
Light Machine Guns - легкие (переносные) пулеметы
Sniper Rifles - снайперские винтовки
Shotguns - ружья
Sub Machine Guns - пистолеты-пулеметы
Side Arms - пистолеты и ножи
Grenades - различные гранаты
Attachments - дополнительное оснащение оружия (прицелы и т.д.)
-=Assault Rifles - автоматы=-
Автомат Калашникова - высокая мощность,
эффективен на средних дистанциях.
Автоматический карабин М4 - низкая отдача, эффективен на средних дистанциях.
Это укороченная версия М16А2, на 80% из тех же деталей, патрон 5.56.
Автоматическая винтовка Heckler & Koch G3 - разработка 1950хх, патрон
7.62мм, магазин на 20 патронов, имеет переключатель
одиночными-очередью-предохранитель, эффективна на средних и дальних дистанциях
(на самом деле - от 100 до 400м). Кстати, в основе лежит Mauser StG45(M)
(практически тот самый MP44!).
Полуавтоматическая винтовка M16A4 - короткие очереди по три выстрела,
эффективна на средних и дальних дистанциях.
Пулемет M60E4 - высокая мощность, эффективен на
средних и дальних дистанциях.
Ручной пулемет Дегтярева - отличная кучность, эффективен на средних и дальних
дистанциях.
Пулемет M249-S.A.W. - "пулемет.поддержки.отделения", высокая
скорострельность, эффективен на средних и дальних дистанциях.
-=Sniper Rifles - снайперские винтовки=-
Снайперская винтовка Драгунова - наше оружие в почете, полуавтоматическая
винтовка, эффективна на дальних дистанциях. Прицельная дальность со стандартным
оснащением 1000м, с продвинутым - 1300м, а уж полная дальность - 3000м. И весит
вдвое легче M40A3. 10 патронов в магазине.
Снайперская винтовка M40A3 - одиночная стрельба, эффективна на дальних
дистанциях (любителям kar98k посвящается ). Модификация А3 пришла на вооружение в 2000
году, на вооружении морской пехоты. На гражданке это изделие называется
Remington 700. Прицельная дальность 1400м, 5 патронов в магазине.
Снайперская винтовка M21 - полуавтоматическая, эффективна на дальних
дистанциях. На самом деле это винтовка M14 с приделанным к ней прицелом - после
войны во Вьетнаме у Штатов не было приличной снайперской винтовки с
возможностью быстрой перезарядки. Есть версии магазина на 5, 10 и 20 патронов.
Прицельная дальность - 700м.
-=Shotguns - ружья=-
"Помповое" ружье W1200 - выбор невелик, эффективно в ближнем бою.
-=Sub Machine Guns - пистолеты-пулеметы=-
Mini-Uzi - израильский шедевр скорострельности, эффетивен в ближнем бою и на
средних дистанциях.
Skorpion - чешский samopal vzor vz61 был принят в 1961 году и даже имел версию
под патрон Макарова, высокая скорострельность, эффективность только в ближнем
бою (собственно, понятно, почему сами чехи перешли на Хеклер и Кох МП5).
Heckler & Koch MP5 - немецкая разработка 1960хх Maschinenpistole 5 под 9мм
патрон, любимец оперативников всех стран, высокая кучность, эффективен как в
ближнем бою, так и на средних дистанциях.
-=Side Arms - пистолеты и ножи=-
M9 - полуавтоматический 9мм пистолет, принятый в 1980хх, собственно это копия
Beretta 92F, (кстати, должен поддерживать двойное нажатие курка), большой
боезапас - 15 патронов, эффективен в ближнем бою.
USP-.45 - Universale Selbstladepistole от славных ребят из Heckler & Koch,
что переводится как самозарядный полуавтоматический пистолет, боезапас модели
USP, кажется, 12 патронов (есть и 18 патронные версии), итого: средний боезапас
и средняя убойность, эффективен в ближнем бою. (на картинке, кажется, прицеплен
фонарик, может даже Surefire X200a Tactical Light)
M1911.45 - полуавтоматический пистолет средней емкости (неправда: стандартный
магазин - 7 патронов + 1 в стволе, так что - малой емкости) и средней убойности
(ну, 45-й калибр...) - на гражданке его имя Браунинг и он на вооружении США с
1911 по 1985гг.
-=Grenades - различные гранаты=-
Свето-шумовая граната - ослепляет и оглушает жертву.
Ударная (объемная) граната - правильнее не stun, а concussion grenade,
дезориентирует жертву силой ударной волны в замкнутом пространстве.
Дымовая шашка - создает дымовую завесу.
-=Attachments - дополнительное оснащение
оружия=-
ACOG-Scope - он же Advanced Combat Optical Gunsight, боевой оптический прицел.
Дополнительная передняя рукоятка для снижения отдачи и улучшения прицельности.
Глушитель - выстрел невидим на GPS сканере, выброс пламени визуально уменьшен,
но дистанция выстрела значительно сокращается.
Подствольный гранатомет для автоматов - ЭТО ОСНАЩЕНИЕ ИДЕТ ВЗАМЕН ПЕРКА №1.
Коллиматорный прицел повышенной точности - красная точка в прицельной рамке
взамен обычного металлического прицела.
Из всего рассказанного за кадром остались ножи.
КЛАССЫ ИГРОКОВ
Классы игроков, система пришедшая из Call of Duty 3, предлагает два варианта:
тип и экипировка бойца по умолчанию и создание собственной конфигурации бойца.
Последний режим становится доступным только по достижении звания Рядовой (4-е
звание). Как я понимаю, данное описание классов относится к американским
бойцам.
По достижении 4 уровня и звания Рядовой, в меню разблокируется опция
конфигурирования экипировки бойца. Игрок может сконфигурировать практичеси всё:
основное оружие, вспомогательное оружие, гранаты, опции к оружию, окраску
оружия и перки (некоторые перки замещаются выбранными опциями к оружию).
Перки (способности)
Существует 3 группы перков, в каждой по 5 способностей.
Перки №1.
Саперное подразделение - способность видеть вражескую взрывчатку.
Клэймор - 2 направленных противопехотных мины.
Спецгранаты - 3 гренки (кроме дым. шашки).
С4 - 2 взрывчатки С4 дистанционного подрыва.
РПГ-7 - гранатомет РПГ-7 в 2 гранатами в комплекте.
Перки №2.
Джаггернаут (одно из имен Кришны, восьмого воплощения бога Вишну) - увеличенное
здоровье.
Увеличенная убойность взрывчатых боеприпасов.
Создатель помех для Unmanned Aerial Vehicles - беспилотных развдчиков,
передающих данные на вражеский радар.
Ловкость рук - перезаряжаем магазин по-быстрому.
Увеличенные повреждения от пуль.
Перки №3.
Способность простреливать стены.
Возможность вытащить пистолет перед смертью и утащить за собой в ад противника.
Улучшенная точность стрельбы на ходу.
Спринт
Мученичество - оставь живым гренку. Т.е. помирая, тихонечко выдерни чеку, так
что пока враги будут собирать с тебя оружие... бабах.
Предварительные факты о версии для PC.
Количество полигонов в моделях уменьшилось, однако качество - улучшилось за
счет усовершенствования деформации. В итоге фпс должны увеличится, а картинка -
улучшиться. Разработчики также взяли лучшее из FX-тематики, щедро
эксплуатируемое модами в CoD и CoD2 - все эти погодные эффекты и нюансы.
Частицы пыли реалистично подсвечиваются динамическим освещением, влетая и
вылетая из потока света... Пыль, бабочки, огонь, дым, дождь, туман - все стало
более впечатляющим, чем в предыдущих версиях игры. В стекле оптики отражается
окуржающий мир, однако это незаметно на производительности. Модели отбрасывают
реалистичные тени на объекты и даже на других игроков. Если за спиной игрока
источник света, то видно легкую тыльную подсветку по контуру, как в реальнои
мире.
Объекты на поле боя мультиплеера перестали быть одинаковыми - теперь придется
выбирать грамотно, где укрыться. Деревянный забор не защитит от пуль, подобно
каменной стене, да и известка - не гарантия, что под ней камень, а не штакетник
с сантиметровым слоем сухой глины. Хотите получить бонусные очки? Подстрелите
притаившегося на чердаке снайпера сквозь деревянный пол с первого этажа. Любое
оружие различается степенью пробивной способностью и степенью наносимого
противнику ущерба после проникновения сквозь предмет. Все описанные эффекты
легко идут на DirectX 9.0 на типовом компьютере. Хорошая новость - так как игру
начали разрабатывать 2 года назад, то подойдут прошлогодние видеокарты по уже
снижающимся ценам с поддержкой дх9. Да и разработчики обещают резиновую
гибкость в подходе к системным требованиям от слабых до мегамощных компьютеров.
Неприятная информация - для xbox360 работали все специалисты по мультиплееру, а
для PC-версии - всего один, Todd Alderman. Надеемся, Тодд, что не придется тебя
избивать тухлыми яйцами... Потеха - теперь просто бросив гренку и попав в
голову врагу (даже если она отскочила и взорвалась в стороне) можно нанести ему
ущерб подобно булыжнику, попавшему по каске - полагаю, небольшое убывание
здоровья в этом случае символизирует появление фингала.
На картах теперь можно в реальном времени менять световой режим дня -
предполагается, что админы серверов могут устраивать игрокам 24-часовой цикл
смены дня и ночи, не отключая игру. Ночью, видимо, все будут бегать с приборами
ночного видения. Да, кстати, заработанные очки (10 очков за простое убийство, а
также бонусы за помощь другим игрокам) позволят нам наконец без всяких модов
вызывать артиллерийский обстрел, авианалет и пользоваться радаром беспилотного
самолета для наблюдения за врагом сверху. Убей троих подряд - получишь 30
секунд доступа к радару беспилотника, убей 5 подряд - получи доступ к артудару.
Вообще, кровожадность повышена - получи очки за хитроумное попадание (например,
сквозь стену), ранил противника - дай другу добить врага и тебе добавят очков
за то, что поделился жертвой... Кстати, есть подозрение, что если ваше оружие
стало слишком мощным , то доступ к перкам заблокируется - для баланса. Наконец убрали
идиотские иконки над головами игроков, начисто перекрывающие обзор. Гренки
теперь - с задержкой! Можно без модов подержать снятую чеку и бросить гренку во
врага без шанса убежать. Однако раздражающие индикаторы гранат и мерцание
прицела на врагах - осталось.
Типы игры останутся как в CoD2 (TDM, DM, HQ, CTF, SD), однако обещаны
дополнительные вариации в виде новых правил к старым типам игры. Предположу,
например, скрещивание CTF+SD или miniTDM2x2, подобно бета-тесту на xbox360...
Для админов серверов обещана возможность конфигурировать всё и вся - вплоть до
создания хардкорных серверов с запредельной убойностью оружия - с помощью
встроенных средств. Вроде как большинство вариантов серверов будет настроено
заранее и надо будет только выбрать из набора. Посмотрим, что из этого выйдет
на практике, а то многим файл config.cfg уже снится по ночам...
Анти-чит - будет, и обещан - мощный. Но подробности в тайне. Только бы не
PnkbstrA.exe, изыди... SDK для ковыряния игры не будет, так что игроделам и
модостроителям придется подождать или вскрыть игре тело самостоятельно, так как
поддержки модов разрабы не желают предоставлять. Ближайший срок выхода SDK - 6
месяцев после выхода игры, когда из SDK уберут все авторские дизайны и прочую
чепуху, способную причинить дискомфорт авторам. Ждем-с...
А, вот, еще по сути синглплеера, а то как-то все вскользь...
Русский националист
Закаев (что уж там, типично русская фамилия для националиста, неужели тот самый
Закаев?) решил вернуть родину в советские времена. Закаев знает, что добрые
жандармы из США никогда не позволят этому случиться (еще бы - развалится
стратегия отделения республик и высасывания из них ресурсов), поэтому он
финансирует переворот на Ближнем Востоке, организованный своим союзником
Аль-Ассадом (хотели написать - Ахмадинежадом?), чтобы отвести внимание от
России. Эти 2 человека и их заместители получают погоняла Те Самые 4 Всадника
(Апокалипсиса, разумеется, Альбрехт Дюрер... Интересно, кто из них тощий
"Голод"?)
Однако Британское и Российское правительство следили за деятельностью Закаева и
раскрыли его истинные намерения (америкосы, надо полагать "щелкнули
клювом" с разведкой..). История рассказывается от лица британского
оперативника SAS, бойца русского спецназа, разведчика морской пехоты США и
"морских котиков" на Ближнм Востоке (привожу дословно: Navy SEALs in
the Middle East, звучит как "подводная лодка в песках каракумы..).
Еще порция, расширяющая представление.
По современным прицелам в игре, помимо обычной мушки или ее отсутствия,
присутствуют: Reflex (одна красная точка), ACOG (Advanced Combat Optical
Gunsight, оптика) и Holographic Weapon Sights (HWS – красная точка + красный
круг). Теперь знаю как это называется ))).
Уровни сложности – Easy, Regular, Hardened, Veteran. Могут и еще быть, но сомневаюсь.
Внизу слева на экране - мелкое (слава богу) отображение позы: стоя, пригнувшись
и ползком.
Справа внизу - индикатор гренок и индикатор патронов всего и в магазине.
Компас – в синглпеере внизу в середине экрана, некруглый теперь. Местоположение
и расстояние показывает ярко-желтым, мне не понравилось. В сетевой игре компас
перемещается влево вверх экрана прямо над миникартой, хотя в релизе может все
измениться.
Полоски здоровья по-прежнему нет и сбитое дыхание и посиделки в укрытии
по-прежнему возвращают бодрость духа.
Индикаторы попадания на месте - отображают с какой стороны пули прилетают...
Может автор заметки ошибался, но с его слов замечен был пистолет Desert Eagle,
а также компактный карабин G36C — укороченный вариант штурмовой винтовки Heckler
& Koch G36.
Есть слух, что по крайней мере одно оружие будет перенесено в игру из COD/UO/2
в качестве ностальгии по былым временам и ранам (kar98k, да,да,да..)))
Вроде как баша больше не будет - вместо прикладов теперь только ножи, быстрые и
смертоносные.
Как уже упоминал - игра стала злобнее, бонусы теперь дают не только за
"нарезку ножиком", "снайперскую кучку", но и, например, за
извращения вроде этого: "humiliation” (унижение) - убить оппонента, забрав у
него оружие, а затем убив его снова из его оружия. Предполагается что-то вроде
системы "крутости", степень крутости имеет разный уровень сложности
(например, убив 1 врага из РПГ можешь поднять статус, но чтобы перейти на
следующий уровень, может потребоваться завалить 3 или 5 противников).
Разрабы обосновывают это необходимостью "заставить игрока опробовать
различное оружие и тактики".
Да, уже упоминал, что при создании собственного дизайна бойца, можно раскрасить
оружие собственным камуфляжем - а вот что уже засвечено:
Desert, Woodland, Gold, Tiger, Digital.
Я так и не понял, зачем переименовали DM (deathmatch) в какой-то Free For All
(FFA). Объясните...
Засветился новый тип игры Sabotage. Подробностей нет...
Про настройки серверов: пресет Hardcore содержит no HUD (нет иконок на экране),
no crosshair (никаких крестиков, только родные чугунные мушки), увеличенное
повреждние от любого попадания, нет восстановления здоровья. Реализм.