Сейчас сложилась интересная ситуация: киберспортивное поле по Call of Duty: Black Ops уже наполняется участниками, но сам формат, понятие куда все это двинется и во что выльется, пока нет. Дело в отсутствии вспомогательного турнирного мода, которые по аналогии с COD4, называют ProMod’ом. И проблема не в отсутствии желания у модостроителей его делать, а в отсутствии обещанного ModTools’а, который позволил бы делать моды без боязни схватить бан от VAC за изменения файлов игры, и возможности официально залить этот мод на выделенный сервер. Как обещают, эта проблема решится - вопрос времени. Можно развести полемику, что деньги – время, но толку от нее будет ноль. Когда разработчик сделает, тогда и сделает. Мы же имеем возможность только поныть на официальных ресурсах Treyarch, типа «ну когда же». Но, уже сейчас, возможность настроить конфигурацию нерангового сервера, позволяет создать подобие киберспортивной среды. Итак, что мы имеем.
Первое, потихоньку раскачивающееся европейское направление. Первопроходцем тут выступила ЕСЛ, которая унифицировала правила, сделала серверный конфиг и организовала европейский и национальные ладдеры. Это очень важный шаг. Ведь создание игрового пространства с едиными правилами дает возможность формировать игровое сообщество. Прекращается ненужная полемика, что мы привыкли играть с такими-то перками и клейморами, а другие еще и с огнеметом бегать любят. Есть правила, они соблюдаются и максимум, что нужно – отследить использование запрещенного оружия, которого на ЕСЛ не много, плюс вовремя рестартовать карту для смены сторон.
Чуть позже подтянулась в этом направлении ClanBase, которая, по традиции, предложила игрокам чуть больше геммороя, увеличив список запрещенного оружия.
Второе, что имеем, весьма архаичное и плохо организованное российское сообщество. Как я говорил, его еще даже и нет. Порывшись на просторах отечественного интернета, удалось откопать более 80 сайтов с кланами и командами по Black Ops. 99% из них хостятся на Ucoz, и что их всех объединяет, помимо игры, наличие: собственных правил проведения матчей (кланваров), собственно сам список этих матчей, в которых количество побед в 80% в разы превосходит количество поражений, и частенько засранный чат с сообщениями от разгневанных соперников, что «вы, гандоны штопанные, не внесли в свой список поражение от нас».
Обнаружены несколько попыток консолидации сообщества. Наиболее успешной, на данный момент, стоит признать создание сайта CodLife.ru. Ребята организовывают турнир с призовым фондом, правда формируют его за счет участников, и создали ладдер. От всей души пожелаю ребятам удачи в выбранном направлении, но именно в нем (направлении) есть два существенных минуса. Первый – режим только Hard; второй – правила, сильно отличающиеся от европейских.
Увы, жизнь нас мало учит, что ли, или Россия настолько уверовала в свой собственный путь развития, причем во всем? А может 70-ти летняя история жизни за железным занавесом настолько въелась в генофонд, что постоянно стремимся создать что-то свое, потом в этом долго вариться и при хорошей мине, но с чувством глубокого внутреннего отвращения, все это потреблять.
Давайте отдавать себе отчет в том, что если вы хотите иметь постоянную игровую практику, частые турниры, пятая часть из которых с призами, то внутри российское существование вам этого не даст. Причин множество, и их обсуждение, в конечном, итоге упрется в маленькие пенсии, ну или еще во что-то социальное. И только попытка интегрироваться в европейскую киберспортивную жизнь позволит динамично развиваться российским командам и кланам.
Несколько примеров из месячной жизни состава SOBR team по Black Ops. Мы начали с простого. Играли pcw, чтобы посмотреть карты, сделать их разметку, накидать примитивные тактические ходы. У нас ни разу не возникло проблем с нахождением оппонента. Канал IRC #cod7.wars позволял в течении 5-15 минут найти спарринг-партнера. Естественно, желание играть на что-то присутствовало, ну просто гонять pcw скучно, и следующий шаг – вступление в ладдер ESL. Еще ни разу у нас не возникало проблем с поиском соперника. Ни один наш Матчмейкер не остался без ответа или же мы всегда находили в Матчмейкере противника с заявкой на удобное для нас время. Но было всегда одно НО! Правила. И это правила ESL или ClanBase. Читай, без перков, дополнительного оборудования, снаряжения и без стан-флешек или «липучек». И НИКОГДА НЕ ХАРД!
Не знаю почему, но так сложилось в Европе, что Хард никогда не относился к киберспортивным направлениям. Никогда! Да, для фана делалось несколько турниров, но всегда для фана. И, увы, не в наших силах это изменить. Европа играет Soft. И что самое обидное. Когда какие-нибудь российские команды с Харда, пытались пробовать себя в Европе (это я беру пример с COD4 или BFBC2), то им приходилось принимать их правила. Далее, в 90% случаев, случалось следующее. Команда быстро отхватывала по щам от бургов и с бубнением, что все они читеры и мужчины с грязным задним проходом, возвращались в свой тесный укоз-мирок, пытаясь восстановить пошатнувшуюся самооценку. Или же просто распадались, уверовав в собственную никчемность. Не многие воспринимали поражение, как повод задумать и что-то изменить в своих игровых предпочтениях. Еще меньшему числу удавалось после переоценки ценностей выбиться в топы. И причина тому банальна – потерянное время. В то время, как вся Европа играла по своим правилам, в России бегали со своей линейкой.
Говоря все это, я не пытаюсь вступить в полемику, что Хард зло или никчемный режим. Нет, ни в коем случае! Я просто пытаюсь донести простую мысль, что если вы хотите немного большего, чем простой фан, вам нужно задуматься. Хотите часто и много играть, с разнообразными соперниками, участвовать в турнирах с призами больше, чем раз-два в год? Тогда вам однозначно дорога в Европу, но учтите, там не играют Хард!
И сейчас, когда Black Ops только набирает обороты, и бурги еще не оторвались в плане игры, изучения карт и тактических ходов на три корпуса вперед, есть шанс попытаться встать с ним в один ряд, а не уткнуться носом в их прыщавые жопы.
Поэтому сейчас, пока есть еще время, мы, SOBR team, приглашаем команды, которые хотят большего, чем фан-матч выходного дня, принять участие в турнире по европейским правилам. Его организацией пока занимаемся мы своими силами. Но если наберется 16 команд, то его возьмет под свое крыло портал eXplosive.su, который имеет огромный опыт проведения соревнований по COD’у. И если этот турнир пройдет, и будет интерес команд к подобному формату в дальнейшем, будет создан ладдер по Black Ops на RCGL, будут еще турниры от eXplosive. Все это станет вам хорошей базой и подспорьем для игр в Европе.
Но повторюсь, это для тех, кто туда хочет. Для тех же, кому достаточно того фана, что есть сейчас, или же для кого Хард сродни религии, а приличному человеку вероисповедание менять не принято, то им хочу, от чистого сердца и без грамма иронии, пожелать получать то удовольствие, которое они сочли таковым.
P.S. Если кому нужна будет помощь по европейским ладдерам или соревнованиям – обращайтесь, поможем.
Написано хорошо.Только вот в отличии от тебя надеюсь что как турнирная дисциплина блек копс загнёться,больно няшный он,с плохим fps и без отдачи,консольная стрелялка не более,а это уже в нём отталкивает. Спам
после каждого выхода новой серии делают такие статьи и вообще честно сказать ведь на WCG пропихивают игры только из-за денег которые дают разрабы не более, а на ESWC голосование, сделаем вывод что же лучше для комунити, то что хочет разраб или то что хотят игроки, по-мойму всё очевидно что bo тотал аннихилайшн и cod4 шагает 7ми мильными шагами =)
ЗЫ кто хочет тот играет в европе и показывает уровень, кто нет - фанятся бегая крича ВОТ ЭТО ВЫСТРЕЛ! Спам
Я тут кстати на днях слушал подкаст на БАШ, судя по всему по ту сторону океана, команды склоняются к CTF (а не SD), как киберспортивному моду для Блэк ОПС Спам
Думаю все еще впереди. Выйдет промод, полноценно стартанет киберспортивная часть игры. А БО ненавистики могут уняться, сколько людей, столько и мнений, можете дальше продолжать, уже 3 год играть в код4 на своих 5 картах. Я ни в коем случае не говорю, что это плохая игра. Сам играл много, но вот если в МВ2 я разочаровался как в киберспортивной игре, то БО мне очень понравился. А лаги и фпс, гм, это уж от компа зависит. У меня выдает стабильно и не лагает ничего.
Да,да mixu,но как по мне это делает игру еще более экзотической чтоль.К режиму ctf отношусь с большим почтением,но это опять же такой режим точно не будет массовым. Спам
Бублик разволновался. Статья отличная. Если хочешь увеличить активность команд, кинь иим ссылку на статью по ихним юкоз сайтом + на CodLife.ru может изменят свое мнение. Спам
Статью оставить, только раз в несколько лет менять название игры ) Бублик не пустом месте разволновался, никто и ничто не угрожает росту 4-ки, если она конечно сама будет сильной :) БО удачи, может и выйдет что стоящее из неё, хотя работы предстоит немало.
ЗЫ оффтоп - сколько будет стоит разработка код-тв? По аналогии с ХЛТВ и Сорс-ТВ -_- ? Спам
Обзор хороший, но больше похож на крик души, тот же код5 почему то не стал убийцей код4, и с этим также не получится. У данного кода, есть только одно положительное отличие от мв2 - выделенные сервера, где хоть как то можно воздействовать на читаков. Попадение на ВЦГ, это не результат голосования, голосование это только повод для организаторов выбить деньги с разработчиков. Из топ10 геймингов Европы, только у двух созданы команды по БО, ТСМ ПИСИ, СК консоль - вывод никому оно не надо. Спам
Sarmat Это не крик души :) это попытка подтолкнуть то большое количество кланов по БО, которое есть и в 80% играется на хардкоре, двинуться дальше. Что интересно, почти все эти кланы, до выхода БО, играли в МВ2. Как? Мне даже предположить сложно, без выделенных сервов, с залоченной консолью ... У них, как бы поточнее сказать, было трудное детство :) Но ребята там как-то выживали, значит, хотели играть, их что-то держало в МВ2. Значит умеют выживать :) Спам
У меня на работе есть коллега, офицер запаса. Так вот, я его в свое время подсадил на колду. На четверку. Но с выходом мв2 в прошлом году, он стал играть там и нагадить ему на промоды и прочие премудрости. Есть люди, которые играют вопреки чьему бы то ни было мнению, они играют для удовольствия. Спам
Есть 2 вида игра для удовольствия и для "заработка"
2е отсноситься уже к всевожможнит турнирам (включая и вихрьланы и WCG) и не надо это всё путать тех кто хочет играть для удоволствия пусть играют но путать своё мнение с кибеспортсменами ненадо....
ЗЫ беда ещё что половина топовых команд не смогут поехать на WCG :D Спам
Костя, на вихрьланах команд (или миксов), которые играют для удовольствия больше чем человек в твоей команде, ведь это они кормят твой и вихревский карман своими взносами. Я никогда не пойму наверное такого заработка в 2 тыс. руб. на человека в месяц. Я считаю, что если ты играешь хорошо, то можешь получать от игры большее удовольствие + можешь получить немного карманных на жвачку. На тех же европейских ЛАНах можно получить на жвачку еще чуть больше карманных, а вот уже если поставить поездки на такие соревнования на поток, то это может стать заработком. Здесь в России, команды, большей частью составленные из молодых людей не привыкших к постоянству, ищут себе какие-то "организации", которые больше чем купить им сервер сделать не могут - не рентабельно. Так о каком заработке ты говоришь? Спам
BUBL1K Кэп намекает, что поезка на ВЦГ, оплачивается организаторами, и отбор туда идет по нац. признаку.
Sukhov Идея может и благая, но вот данные призывы делу не поможешь, только четкие дела. Организация быстрых кубков, ладдеров и лиг, присутствие призовых и возможное проведение ланов, унифицированные правила и только тогда народ подтянется, а попsnrb взять под контроль серую массу непонятных миксов ничего не даст. Спам