Cоздатель серии роликов fnatic.MSI Unleashed и просто хороший человек! Знакомимся :)
Награды:
1ое место - HLTV.org ESWC Movie competition 2ое место - MovieM.lv Movie Competition v2 3ье место - Gotfrag.com Best Pistol Video Contest 3ье место - Tek9 Cinema In The Spotlight 3ье место - First Russian CoD4 Movie Festival 4ое место - CreaCon 2009 Номинация GMA'09 Call of Duty Movie of the Year
Блиц опрос:
Любимый фильм: много, последний впечатливший – Чёрный лебедь Любимый мувик: Electronic Warfare Любимый игрок: Stermy 3Ds max или Cinema 4D: Sony Vegas Delpan или Carn: Carn Quake3 или Callofduty: Quake3 Cyberfight или gamesworld: gamesworld офк :D Ferrari или Porshe: Porshe
Привет, представься пожалуйста нашим читателям, расскажи немного о себе и о своем увлечении, с чего все начиналось?
Привет. Меня зовут Дмитрий, для близких просто Митя. В сети известен, под псевдонимом MMd. Учусь потихоньку в институте, а в свободное время люблю работать с видео.
Началось всё в 2003 году, когда я увидел американский ролик Electronic Warfare повествующий о турнире CPL Winter 2002. Он меня поразил и вдохновил на создание чего-то похожего.
Ну, вот так и пошло-поехало: методом тыка и перебора множества программ и методов пришёл к тому, что имею. Раньше не было такого количества порталов и уроков по работе с видео, в частности с Counter-Strike, так что приходилось включать смекалку.
Со временем открылся русскоязычный портал www.MovieNations.com, в команду, которого я вступил. Никогда не забуду первую встречу с ребятами из MN – на тот момент для меня было чем-то диковинным - сидеть в кафе с такими же гиками (в хорошем смысле этого слова) игрового мувистроения. Вспоминаю это время с некоторой долей романтики.
Расскажи, как ты попал в ряды Fnatic в качестве мувимейкера, ведь это очень серьёзная организация?
Всё очень просто: заметил новость на сайте команды, в которой они объявили о поиске людей желающих поработать над роликами для fnatic и послал свою заявку. Сначала никакой реакции не последовало, и я подумал, что не очень приглянулся им, но, позднее, пришёл ответ с извинениями и мне предложили поработать на них в тестовом режиме.
Какой работой прониклись твои будущие работодатели?
Как ни странно, в то время у меня была россыпь работ по Call of Duty, которые, я и показал в своей заявке (Act of War, Casus Belli), так же кинул CS ролик ESWC 2007 и еще пару работ, сейчас не вспомню каких именно. Самое интересное, что с fnatic.cod я так и не поработал.
Сколько обычно времени тебе требуется для создания очередного ролика? Обладаешь ли ты скиллом "закончить проект в срок” или как получиться?
Иногда могу тянуть и делать одну минуту целый месяц, а бывает, что сажусь и делаю целый ролик за ночь. Зависит от настроения по большому счёту и от сроков – слишком много времени не есть хорошо как по мне, уж очень расслабляешься и теряешь хватку. В целом стараюсь всегда выполнять работу в срок: пунктуальность - одно из присущих мне качеств.
Как ты подбираешь музыку для своих новых роликов?
О, это, наверное, самое трудное, что есть в создании какого-либо музыкального видео. Мне кажется, что грамотно подобранный саундтрек – 50% успеха, как минимум. В целом стараюсь уловить настроение музыки, которое раскрывало бы потенциал видео и наоборот; также делаю всегда только под ту музыку, которая мне самому по душе – если трек не доставляет наслаждения создателю, путного мало что выйдет. Вообще люблю слушать разную музыку, как старую (джаз, соул), так и современные вещи (индастриал и его множественные ответвления) – если первые могут создать хороший стиль для работы, то вторые порой просто не понятны зрителю.
Кто-то помогает тебе в твоей работе или ты стараешься добиться результата сам?
Было пару раз, что мне помогали в каких-то элементах оформления, но для себя я понял так: Хочешь что-то сделать? Сделай сам! Если человек не болен идеей как ты, и не испытывает особого интереса – опять же, путного мало что получится; тем более очень сложно передать своё видение того или иного момента словами. Другое дело – я не поклонник различного вида спецэффектов, графики и оформления. Мои интересы – это монтаж видео и грамотная подача материала, в этом и пытаюсь реализовывать себя.
Ты помнишь свой первый ролик, чья работа вдохновила тебя попробовать свои силы в мувимейкинге?
Как уже ответил ранее – это Electronic Warfare. Потрясающие фраги от легенд Counter-Strike’а, солидный монтаж, грамотные вставки живого видео и классная музыка – все составляющие моего мувика мечты. Этот ролик не затеряется даже сейчас и многим даст фору, тем более, если сравнивать его с современными роликами про турниры, которые зачастую просто-напросто режут глаза. К слову, данный мувик у меня до сих пор хранится на компьютере, настоящая классика, рекомендую абсолютно всем поклонникам соревновательного CS.
Какими программами пользуешься при создании своих роликов?
Ну, тут всё стандартно: в основном работаю в Sony Vegas, при необходимости могу сделать какие то базовые эффекты в After Effects, еще есть парочку мастхэв программ типа Virtual Dub, Canopus Pro Coder итп.
Так же конечно программы для работы с определенными играми – если Quake, то это Wolfcam; если Counter-Strike, то HLAE итд.
У тебя есть любимые мувимейкеры?
Конечно, есть люди, чьими работами я восхищаюсь и всегда с удовольствием вспоминаю о них, в основном это представители французской школы – TempesT, GyZmo, FistOr. Так же выделю таких мастодонтов как kaLa и MRZ.
Поведай нам по секрету, какой проект в данный момент находиться в разработке?
Сейчас делаю ролик о Quake игроках Spart1e и strenx, а именно об их участии на Мировых и Евро финалах Extreme Masters. Хочу сделать эту работу в таком документальном стиле, нежели как фраг мувик – в данный момент жду материалов и потихоньку просматриваю демки.
Часто приходиться общаться с игроками из fnatic, как они относятся к тебе и твоей работе?
Не скажу, что мы общаемся днями напролёт, но конечно ребятам интересно и мы поддерживаем контакт. Особенно фанатом всяческих мувиков является Патрик (cArn), он частенько предлагает свои идеи и замыслы по поводу мувиков или просто каких-то видео отчетов. Так же большой вклад вносит Пьер (l1nkin) – известный TDM/CTF игрок в Quake. В последнее время он посещает все крупные турниры и снимает высококачественное видео с игроками fnatic и не только, а так же сам немного скрепляет нарезки и интервью для сайта. Вообще я там подтягивал парней в плане работы с видео, как Карна, так и Линкина. Однажды даже учил монтажить Сэма Мэтьюса, у него достаточно хорошо получилось.
Расскажи немного о новом разделе на сайте fnatic.com/TV/
Еще на старом сайте команды имелся раздел, посвященный видео, но он, мягко говоря, не изобиловал контентом. Когда же видео стало знаковым направлением fnatic.com и появилась целая команда мувимейкеров, было решено сделать специальный раздел, в котором можно легко найти материалы про интересующие вас игры и отдельных персонажей: интервью, записи стримов, фраг мувики, живое видео. В дальнейшем проект будет дорабатываться, чтобы быть максимально удобным и наполненным интересным контентом.
Для тебя мувимейкинг хобби или начало пути до видео режиссера или монтажера на каком-нибудь центральном канале?
В первую очередь, конечно, это хобби, а возможно и начало пути, кто знает, как оно сложится. Конечно, мне хотелось бы продолжать заниматься тем, что в радость, но, чтобы быть востребованным и конкурентоспособным, необходимо постоянно совершенствовать свои знания и умения, на что, порой, просто нет ни времени, ни желания. Но, в конце концов Эндрю Крамер тоже был простым видео монтажёром, а сейчас каждый второй учится делать эффекты по его урокам – кто знает, может и во мне однажды проснётся желание изучать новые программы и качественно совершенствоваться.
Кто в вашей команде решает, о ком будет следующий ролик, и как вы распределяете работу между собой?
У нас есть классный человек в команде – наш менеджер по имени Элрой. Он в принципе и раздаёт задания, либо работает связующим звеном – если спонсоры хотят какое то промо, либо есть идеи от игроков и других сотрудников из fnatic – мы обговариваем и решаем, кто за что возьмётся. В последнее время я немного подустал от CS и перешел на Quake Live, в то время как нагрузка по основной дисциплине перешла на Village – талантливого члена нашей команды. Он так же занимается многими промо для спонсоров, так как у этого человека есть хорошее чувство вкуса и жилка в дизайне и оформлении. Я в свою очередь выбираю работу над фраг-мувиками и с живым видео, так как именно в них могу реализовать свои идеи и видения по поводу монтажа.
Твои работы оплачиваются или ты получаешь плюшки в виде спонсорского железа и прочих мелочей?
По-началу все, что я получал – это спонсорскую поддержку, но по окончанию тестового периода - предложение работать на постоянной основе с заработной платой; как говорится – терпение и труд. Стоит отметить, что изначально было отобрано достаточное количество человек, а в итоге нас осталось двое: я и Village – работоспособность и личные качества остальных ребят не дотягивали до нужного уровня.
Прогрессируешь ли ты с каждым новым роликом или ищешь, легких путей как тебе кажется?
У меня есть опыт и базис знаний, на которых и основываются все мои работы, в которых порой, люди хотят видеть каких-нибудь свежих идей, эффектов и тому подобное - где то просто не хватает знаний, а где-то я не встретил талантливых людей готовых полностью отдаться работе в кооперации и способных привнести какую-то изюминку. В этом плане можно сказать, что я ищу легких путей, но в тоже время по большей части это из-за лени и нежелания тратить время на обучение. По части монтажа думаю, что накапливаю опыт и методом проб и ошибок и в определённой степени прогрессирую.
Тебе нет разницы, по какой игре делать ролик, или все-таки, переход допустим с callofduty на counter-strike, сильно бьет по тебе?
Никогда не называл себя профессионалом, но мне кажется, что если ты хочешь хотя бы чуть-чуть приблизиться к этому обозначению, нужно обладать гибкостью и способностью приспосабливаться в зависимости от условий и поставленных задач. Конечно, переход от одной игры к другой не даётся так легко, как бы хотелось, но это достаточно интересно и поучительно. В целом я работал с такими играми как CoD 1/2/4, CS 1.6/Source, Quake Live. Это если брать только киберспортивные дисциплины.
На каких сайтах или проектах работал до fnatic и почему покинул их?
Первым проектом в котором я работал, был чемпионат NPCL, по моему 4 сезон. Там я занимался обзорами матчей по CS: Source. По окончанию сезона наши пути сами собой разошлись.
Далее я плотно сотрудничал с порталом RusCod.ru, очень хорошие впечатления остались от работы с ним. Отдельное спасибо одному из основателей сайта – Валере, именно благодаря ему я приобрёл очень ценный опыт, в какой то степени повзрослев как в общении, так и в работе.
После было несколько интересных предложений и мыслей, но подвернулась возможность поработать с fnatic, которой я воспользовался и совершенно не жалею об этом.
Чем ты увлекаешься по жизни кроме мувимейкинга?
Да наверно всем тем же, чем и остальные люди: музыка, литература, кинематограф, спорт. В последнее время увлёкся терренкуром, а так в хорошую погоду люблю побегать. Отдельно выделю свою страсть к философии, в частности восточной.
Как твои родители и друзья относятся к твоему хобби?
Строго положительно, даже не знаю, что тут еще добавить. В этом плане мне повезло.
Какие критерии для тебя стоят на первом месте при создании новой работы?
Понятность и доступность материала – в первую очередь. Зритель хочет видеть фраги, умную игру, интересные ситуации, эмоции – я стараюсь как можно лучше показать это. Тенденция последних лет с применением десятков ненужных и попросту пошлых эффектов, стремлением удивить окружающих меня удручает. Красивые и необычные ролики всегда к месту, но только тогда, когда это сделано на отлично.
Почему ты всё-таки предпочел мувимейкинг вместо жарких кибер-спортивных баталий?
Я очень эмоционален, как в жизни, так и в игре, люди не дадут соврать. Поэтому в командных играх порой бывает тяжело из-за недопонимания друг друга – а это отнимает слишком много сил и энергии, а дуэльные дисциплины требуют максимального погружения в игру и полного контроля эмоций, которого частенько мне не хватает; думаю, попробуй я себя на высоком уровне, пошел бы по стопам Леши Колесникова, с недопониманием людей со стороны и проблемами со здоровьем, - я выбрал более приятный и спокойный метод самореализации. А посмотреть на игры настоящих спортсменов, например как Cooller – всегда очень интересно и не менее захватывающе, чем сам игровой процесс.
Я знаю, что среди твоих работ есть ролики, состоящие из нарезки лучших моментов из разных фильмов, что побудило тебе создавать такие ролики?
Ну как большой поклонник кинематографа я всегда интересовался музыкальными видео по фильмам, анимации, поэтому и пробую себя не только в игровом стиле. Кроме того, показать настоящие чувства, атмосферу или сюжет, не так легко, как можно показаться на первый взгляд, от того и уровень людей, работающих с кино или аниме в разы выше игро-мувимейкеров.
Что можешь посоветовать молодым мувимейкерам которые только начинают свой путь?
Идти по выбранному курсу и делать так, как нравится вам лично. Сразу не пытаться прыгнуть выше головы, а делать мелкие шажки постепенно – все приходит с опытом.
Спасибо тебе за исчерпывающие ответы, можешь передать приветы.
Спасибо за вопросы, надеюсь вам было интересно. Приветы моей маме, солдату крицки, красавчику вайпи и грязному санчезу.